Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.
Грамотная организация летней оздоровительной работы в ГБДОУ, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья обучающихся, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей (законных представителей) в области организации летнего отдыха детей. Именно в этот период дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно – воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями ГБДОУ в летний оздоровительный период являются:
§ физкультурно - оздоровительная работа.
§ экологическое воспитание.
§ игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Организация летнего оздоровительного периода:
· каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований.
· организуется развивающая предметно-пространственная среда.
· соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода.
· соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода (вода выдается по первому требованию ребенка).
· увеличивается продолжительность прогулок в летний период.
· проводятся различные виды деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе.
· проводятся регулярные беседы по темам: «Безопасность дорожного движения», «Безопасность в быту», «Безопасность во время прогулок на игровых площадках» и пр.